напишите мне
Kopikot.ru — новые промокоды и скидки для интернет-покупок!


Обустраиваем кухню-столовую в офисе. Какой она должна быть?


кухня в офисе

Бытовая народная мудрость гласит: «война войной, а обед – по расписанию». Не знаем, конечно, как с подобными вещами дела обстоят именно на войне, но на «фронтах» офисной службы прием пищи практически всегда очень строго регламентирован.


И если учесть, что большинство сотрудников различных компаний каждый день получает 30-60 свободных минут на «общение» с тарелками, макаронами и микроволновкой, то выходит, что около 10% от своего рабочего дня человек проводит именно в столовой.


«Собственное мини-кафе»


Наверняка многие помнят – в офисах небольших российских компаний помещений для приема пищи долгое время не было в принципе. Изначально некоторые организации даже считали престижным тот факт, что их сотрудники ходят обедать в ближайшие кафе (иногда за счет фирмы) или вовсе успевают добраться до дома.


Все изменилось примерно 15 лет назад, когда наличие кухни-столовой в офисе стало восприниматься как должная часть «социального обеспечения» работников – даже маленькие компании с штатом менее 10 человек начали выделять специальные помещения и оснащать их необъодимым оборудованием для, как минимум, разогрева еды, принесенной из дома.


Дошло до того, что крупные организации стали открывать полноценные «фуд-отделы», где сотрудники могут не только что-то разогреть и поесть, а по-настоящему отдохнуть и приготовить вкусный обед. А камерные хоум-офисы в жилых домах обустраивают уютные столовые в одной из комнат, собираясь там всей командой на неформальные совещания.


Однако сегодня мы поговорим про обустройство самых простых и привычных кухонь-столовых для рядовых организаций малого и среднего бизнеса.


Какие нюансы следует учесть?


кухня в офисе

Как правило, к зонам кухни и столовой в офисе небольших или средних размеров не предъявляются какие-либо серьезные требования. Многое можно «подсмотреть», например, в столовых различных учреждений, опираясь в большей степени на практичность:


  • Вам не нужна большая площадь. Даже если в офисе достаточно много сотрудников, вряд ли они ходят обедать все вместе. Так что вполне можно ограничиться комнатой площадью 15-20 кв.м. В ситуациях, когда штат компании можно, как говорится, пересчитать по пальцам, будет достаточно и маленькой «каморки».
  • Разграничение по зонам приветствуется. Желательно, чтобы сама кухня была хотя бы условно отделена от столовой.
  • Гарнитур не обязателен на офисной кухне. Вы можете ограничиться парой шкафов и столешницей. Все зависит от того, какое оборудование вы хотите установить. Много полезного, кстати, можно найти на сайте unonamebel.ru.
  • Техники нужно больше, чем дома. Очень желательно, чтобы на офисной кухне было минимум два холодильника и две микроволновые печи. Остальное оборудование (плита, чайники, блендеры) приобретаются уже по желанию руководства или по просьбе сотрудников.
  • Практичность превыше всего. Даже если вы ответственно заявляете, что кто-то будет тщательно следить за чистотой и общим состоянием кухни, все равно стоит обратиться к максимально простой и надежной мебели, долговечным стройматериалам и.т.д. Офис есть офис.

Работаем над оформлением и наполнением


кухня в офисе

И раз уж мы заговорили о практичности, то следует помнить – «нагрузка» на каждый элемент офисной кухни-столовой будет в несколько раз выше, чем дома. В такой ситуации следует учитывать не только особенности мебели и техники, но и систему построение дизайн-проекта:


  • Выбирайте светлые тона – они не «приедаются» сотрудникам и сразу «демонстрируют» все места загрязнений. Тем более что недорогие стройматериалы для рабочих помещений, как правило, бывают именно серо-кремовых оттенков.
  • Хороший вариант для стен – фактурная штукатурка, для потолка – гипсовые панели, для пола – прочный линолеум. Ищите простые бюджетные, но надежные «образцы», которые будет не жалко испортить.
  • Что касается мебели, то многие предпочитают обращаться к «рабочим лошадкам» из общепита. Стол обеденный для кафе и столовых вместе с такими же стульями придется очень кстати. А вот гарнитур (если он вам все-таки нужен) лучше сделать максимально простым, но под заказ.
  • Смело можно покупать б/у-технику. Посетите комиссионные магазины, там всегда можно найти очень надежные и недорогие устройства для кухни. А вот что касается холодильника, то тут можно обратиться уже в компанию, продающую коммерческое оборудование – обыкновенного холодильника на весь офис может не хватить. Специалисты, как правило, делают простой расчет – один прибор среднего размера на 30-40 человек.

Офис – место, где люди проводят больше 30% от времени своих будней. Конечно, прием пищи в эти стрессовые часы всегда будет оставаться важной частью восстановительного процесса, а удобная столовая поможет поднять настроение сотрудников и положительно повлиять на их лояльность. Не пренебрегайте этим!


<<<---Библиотека кулинара. Оглавление






::Возможно, Вас заинтересуют другие кулинарные публикации:

Рассылка 'Хорошая кухня'
Читать в FEEDBURNER Читать в Яндекс.Ленте RSS добавить в LiveJournal
наверх ↑