Когда вы думаете о собственном бизнесе, первое, что приходит в голову, - это риск, стресс и долгие годы поиска клиентов, согласитесь, звучит мягко говоря - тревожно? Но есть способ начать дело с уже готовой моделью, проверенной системой, а также поддержкой опытных специалистов, и этот способ называется франшиза.Если вы мечтаете открыть своё кафе или ресторан, но боитесь ошибиться с концепцией или маркетингом , то франшиза может стать прекрасным решением. Если же вы уже пробовали работать сами на себя, но столкнулись с некоторыми трудностями - тогда вам эта статья обязательна к прочтению. Сейчас я объясню - что такое франшиза, кому она подходит и где искать надёжные предложения. В конце я расскажу вам, как найти лучшие варианты и не попасть на мошенников.
Франшиза - это готовая бизнес-модель, которую вы покупаете у владельца бренда (франчайзера). За определённую стоимость вы получаете право использовать: торговую марку, технологии, обучение сотрудников и маркетинговые материалы.
Теперь мы пофантазируем, что вы хотите открыть кофейню или ресторан. Вместо того чтобы придумывать имя заведению, дизайн интерьера, меню блюд, продумывать логистику и привлекать клиентов с нуля, вы просто покупаете франшизу известного бренда. Например, у купленной франшизы уже есть узнаваемый логотип, проверенное меню, система управления, инструкции по работе с кассой и складом а так же план продвижения.Вы просто реализуете это в своём городе или районе. При этом вы почти не зависимы от центрального офиса, ведь вы имеете определённую свободу в управлении, но, правда, обязаны соблюдать стандарты сети.
Она подходит всем тем, кто хочет "незаморачиваться", например, начинающим предпринимателям без опыта или же бизнесменам, которые хотят расширить свою активность, но не готовы рисковать с новыми направлениями. А если вы хотите открыть кафе или ресторан в своём городе, но не знаете с чего начать, то вам точно нужен каталог франшиз!
У вас есть стабильный денежный поток и вы хотите получать дополнительный доход без ежедневного участия в управлении? То тогда вам тоже можно рассмотреть франшизу, ведь вы можете инвестировать свои сбережения.
Вот вам в пример девять пунктов для того, чтобы убедить вас, что каталог франшиз - это настоящая находка. Данный формат предлагает массу преимуществ, особенно если сравнивать его с запуском собственного кафе или ресторана с нуля. Итак, пункты:
1. Готовая бизнес-модель
Вы не тратите месяцы на разработку логистики и построение системы управления. Всё уже проверено и работает. Вам остаётся просто внедрить модель в свою точку.
2. Раскрученный бренд
Люди уже знают и доверяют имени компании. Это значит, что первые клиенты придут к вам не через полгода, а буквально в первую неделю- известность бренда говорит сама за себя.
3. Поддержка от франчайзера
Франчайзер помогает на всех этапах: от выбора помещения до запуска рекламных кампаний. Такой подход снижает риски и ускоряет старт.
4. Маркетинговая база
Франшиза часто включает в себя готовые решения для продвижения: фирменный стиль, SMM-стратегию, промоакции, сезонные предложения. Вы можете использовать всё это сразу, адаптировав под себя (ваш регион).
5. Быстрая окупаемость
Благодаря уже сложившемуся спросу и узнаваемости, заведение по франшизе окупается быстрее, чем стартап. Особенно если выбирать популярный формат - кофейня, десертная, семейное кафе.
6. Возможность масштабирования
Успешно запустив одну точку, вы сможете открывать новые. Система уже налажена, поэтому второй и третий проекты будут даваться намного проще.
7. Обучение и развитие
Многие франчайзеры проводят тренинги, предоставляют доступ к внутренним курсам и инструкциям. Это позволяет не только начать работать, но и расти как предприниматель.
8. Работа с проверенными поставщиками
В рамках франшизы вы получаете список рекомендованных поставщиков, это означает, что вам не нужно их искать. Иногда даже действуют корпоративные скидки,которые недоступны другим, на мой взгляд, этот пункт очень важен.
9. Высокая вероятность успеха
Статистика показывает: франшиза имеет гораздо больше шансов на успех, чем бизнес с нуля. Особенно если вы выбрали нишу, которая востребована и быстро развивается.
В сфере общепита франшиза - один из самых популярных форматов. Почему?
Во-первых, начнем с того, что люди всегда будут есть вне дома , особенно в городах.
Во-вторых, кафе и рестораны быстро окупаются , если правильно организовать поток посетителей.
В-третьих,есть большой выбор форматов : от кофеен до семейных ресторанов, от здорового питания до фастфуда.
В-четвертых, формат легко расширяется : открыв одно кафе по франшизе, можно открыть второе, третье и так далее.
Например, франшиза кофейни может обойтись примерно от 500 до 800 тысяч рублей, а срок окупаемости составит примерно, около года. Главное - выбрать правильный район, обеспечить высокое качество обслуживания и выполнить все требования разработчика франшизы.
1. Изучение рынка
Перед тем как выбирать франшизу, исследуйте спрос в своём городе. Например, в маленьком населённом пункте может не хватить клиентов на дорогой ресторан, зато будет спрос на недорогие бургеры или кофе.
2. Обязательно проверьте репутацию бренда!
Прочитайте отзывы клиентов и франчайзи. Есть ли жалобы? Как компания решает проблемы? Отвечает ли она на запросы?
3. Посчитайте бюджет
Франшиза - это не только плата за право использования имени, так же нужно учесть -ремонт помещения, закупку оборудования, найм и обучение персонала и рекламу.
4. Посетите действующие точки
Если у вас есть возможность,то сходите в уже работающее учреждение по этой франшизе. Посмотрите, как там организован процесс, как обслуживают клиентов, как выглядит интерьер.
5. Изучите договор
Не подписывай ничего вслепую. Обязательно покажите договор юристу. Особенно обратите внимание на условия расторжения, штрафов и ограничений.
Выбор правильной франшизы - это важное решение, и начинать стоит с изучения проверенных источников! Есть так называемые каталоги франшиз - удобные площадки, в которых собраны предложения по разным направлениям, форматам и бюджетам.
Вы должны выбирать то, что вам близко по духу . Если вы сами не любите кофе, то открывать кофейню - это 100% плохая идея. Если вы любите блинчики с соусом, то открывайте кафе, где готовят первоклассные блинчики.Вы не обязаны гнаться за модными брендами . Чем больше известность -тем выше цена и жёстче требования.
Поговорите с другими франчайзи . Они расскажут, как на самом деле работает поддержка и какие подводные камни могут быть.Проверьте юридическую чистоту компании . Используйте открытые реестры и базы данных. Например, в каталоге франшиз можно найти предложения с подробным описанием условий.
Франшиза - это отличный способ войти в бизнес с минимальными рисками. Особенно если вы выбираете её осознанно, с учётом своих целей, стиля и возможностей. Если вы рассматриваете открытие какого-либо заведения, то франшиза может стать секретом к процветанию вашего бизнеса. А главное она поможет вам правильно выбрать формат, изучить все детали и не бояться сделать первый шаг.