Хорошая кухня. Кулинарный сайт Кутовой Ирины
Рецепты не найдены,
попробуйте уменьшить
количество ингредиентов.
Рецепты не найдены,
попробуйте уменьшить
количество слов
в названии.
Подборки рецептов: Постные рецепты, Праздничные, По продуктам и по тематике

Reklama

Доставка еды – «страница» гастрономического бизнеса


пицца

Еще два-три десятилетия назад в России было невозможно представить себе, что когда-то за вкусной готовой едой не надо будет идти куда-то в ресторан или кафе, а доставка пиццы представлялась чем-то из области фантастики. Еще несколько лет назад людям казалось, что экзотическая кухня – это невероятно дорого. А в 2013 году все думали, что пицца бывает исключительно круглой.


В наши дни все кардинально изменилось. Разнообразие компаний, оказывающих услуги по доставке готовой еды, фактически убило все эти стереотипы.


Доставят даже в машину


«Теорий» о появлении доставки еды до двери квартиры очень много. Самой правдивой принято считать историю о небольшой пиццерии в итальянском квартале одного из городов США. Рассказывают, что владелец заведения захотел волевым решением сразить клиентов и конкурентов – в один из дней он вывесил объявление, в котором говорилось, что отныне пиццу можно отведать не только за столиком кафе, но и получить ее на дом абсолютно бесплатно.


доставка пиццы

Схема была простой: любой житель квартала мог позвонить в пиццерию и заказать привычное блюдо. Повар пек выбранную клиентом пиццу, а официант нес ее не за столик, а прямиком к дому. Очевидно, что лень действительно стала двигателем прогресса – в первые же месяцы хозяин посредственной пиццерии обошел всех конкурентов и сказочно разбогател. Идею тут же подхватили и владельцы других кафе.


В наше время, согласно статистике, каждый третий заказ «на доставку» – пицца. И это объяснимо: можно сказать, что это самое оптимальное блюдо для полноценного домашнего ужина – вкусно, сытно и достаточно недорого. В России доставка пиццы долгое время и вовсе не имела конкурентов. Ее заказывали и продолжают заказывать на фуршеты, праздники, детские мероприятия. Однако теперь рынок готовой пищи в нашей стране получил фактически грандиозное развитие: появились японская кухня, шашлыки, осетинские пироги, китайские воки и многое-многое другое.


В этом отношении мы приближаемся к странам запада, где доставка еды стала фактически частью гастрономической культуры – полноценной альтернативой домашней кулинарии и походам в ресторан.


Кстати, очень активно доставка развивается и в Азии. Пиццу, там конечно, практически не едят, а предпочитают местные вариации лапши, блюд из мяса или птицы. Интересно то, что в Юго-Восточной Азии, например, многие люди и вовсе отказываются от домашней пищи, заключая полноценные договора с кафе, которые несколько раз в день привозят еду в любое желаемое место города. В Индонезии дошло до того, что курьеры на скутерах подвозят контейнеры с едой прямо к автомобилю, находящемуся в пробке.


«Вставили пиццу в пиццу»


приготовление пиццы

Еще одним важным «наследием» популярности доставки еды становится разнообразие подходов к приготовлению этой самой пищи. Владельцы кафе отлично понимают, что обратить на себя внимание клиентов в условиях жесточайшей конкуренции очень тяжело.


Можно, конечно, раскручиваться годами благодаря высочайшему качеству продукции, отличному сервису и неизменной скорости доставки. Однако это не приносит сиюминутной прибыли. Поэтому многие коммерсанты стараются выделиться на фоне остальных чем-то необычным. Особенно это касается пиццы.


Мы собрали шесть самых необычных идей, которые владельцы «доставок пиццы» попытались реализовать (успешно или безуспешно).


  1. Пицца из нескольких пицц. Одна из компаний решила выкладывать на большую полноценную пиццу еще 3-4 пиццы размером поменьше – уже с другими начинками. Тренд «не зашел» – клиенты жаловались на обилие теста.
  2. Квадратная пицца. Тут все понятно: повара использовали обыкновенные противни. «Фишкой» было то, что, по заверениям владельцев, такая пицца получается больше по площади. Следовательно – больше и выход при той же цене.
  3. Несколько начинок в одной пицце. Самая популярная «схема»: одна половина пиццы делается, например, с морепродуктами, а вторая – с мясом. Такой принцип теперь действует почти во всех заведениях итальянской кухни.
  4. Пицца с необычными ингредиентами. Одна из пиццерий Москвы предлагала «на доставку» пиццу со сладостями, фруктами, необычными овощами и так далее. Длилось это, к счастью, не долго.
  5. «Пицца по своему рецепту». Этот тренд пришел из США, где люди любят менять список ингредиентов пиццы, исключая из нее нелюбимые продукты, типа лука или маслин. Однако в России популярной такая пицца не стала.
  6. Необычные названия. Такой прием до сих пор используют некоторые заведения крупных городов. Они привлекаются внимание клиентов, называя блюда именами голливудских звезд, героев мультфильмов или известных спортсменов. Очевидно, это работает.

В свою очередь, отечественные диетологи настаивают на том, что регулярное потребление «заказанной» еды приравнивается к регулярному потреблению фаст-фуда. Это может не только навредить фигуре, но и сказаться на здоровье. Удовольствие, конечно, очень важно, но и в нем стоит знать меру. Заказывайте с умом!






Reklama
Reklama
© 2001-2024, good-cook.ru. Фотографии, текст, рецепт приготовления, если не упомянуто иное, являются авторскими. Не допускается любое изменение текста рецептов при цитировании частично или полностью, а также заимствование текста и фотографий без указания активной ссылки вида "Хорошая кухня - простая кулинария, вкусные кулинарные рецепты приготовления еды". При перепечатке обязательно указание сайта www.good-cook.ru в качестве источника.
Напишите мне:
Top.Mail.Ru Рассылка 'Хорошая кухня'
Читать в FEEDBURNER Читать в Яндекс.Ленте RSS добавить в LiveJournal