напишите мне
Kopikot.ru — новые промокоды и скидки для интернет-покупок!


Бизнес-ланчи. Чем питаются «офисы»?


бизнес-ланч

Машины бизнес-класса, современные «офисы для бизнеса», бизнес-предложения по транспортным услугам или услугам связи – все это в умах простых людей ассоциируется с чем-то дорогим, элитным и эксклюзивным. Стоит добавить одно короткое слово, и имидж предлагаемого сервиса буквально расцветает.


Кажется, что примерно то же самое относится и к бизнес-ланчам. Но это совсем не так!


Наследие столовой


Никакой принципиальной связи между понятиями современной бизнес-системы и обыкновенными бизнес-ланчами, разумеется, нет. Лишь в русском языке слово «бизнес» имеет такую явную элитарную окраску, связанную с людьми и организациями, успешно занимающимися коммерческой деятельностью. Во всем остальном мире, говоря о бизнесе, понимают практически любую трудовую деятельность, требующую налаживания определенных коммуникаций – с клиентами, партнерами, начальством и так далее.


И именно эта логика прослеживается в терминологии «бизнес-ланча». По факту, это просто обед во время рабочего дня, не более того. Можно сказать, что это ребрендинг старого-доброго комплексного обеда из столовой, который рестораны и кафе (все-таки у них уже другой уровень) провели для того, чтобы не терять дневных посетителей, желающих поесть сытно и недорого.


Выгода для заведений очевидна – они практически гарантированно реализуют то, что готовят в первой половине дня. Продукты не пропадают, персонал при деле, а низкая накрутка на обеды все равно компенсируется большим количеством чеков.


Кроме того, кафе с серьезной технологической базой в последнее время осуществляют и доставку бизнес-ланчей. Например, центр организации питания kulinarov-spb.ru принимает полноценные заказы на обслуживание в офисах – вы можете выбирать блюда и время доставки на неделю вперед. И ассортимент блюд очень широкий.


Как формируются бизнес-ланчи?


бизнес-ланч

Главная задача бизнес-ланча – насытить человека, сделать это быстро. Без особых затрат для заведения и, как следствие, самого едока. Поэтому, в большинстве случаев, стоит такой «комплексный деловой обед» от 150 до 300 рублей.


В недорогих кафе можно наткнуться на ланчи стоимостью 99 рублей, а в элитных ресторанах «ценник» можно подскакивать и до 1000 рублей. Все зависит от характера блюд и качества ингредиентов. Еда «планируется» и готовится заранее. Поэтому практически всегда вы получаете разогретые блюда.


Все порции достаточно маленькие. И обычно бизнес-ланч состоит из 2-3 блюд (можно взять на выбор) + напитка и, вариативно, десерта:


  • Салат. На выбор, как правило, предлагается простой овощной салат, салат из капусты или что-то с добавлением мяса-курицы (оливье, столичный).
  • Суп. Иногда «первое блюдо» предоставляется без выбора – заведение готовит «суп дня». Например, это может быть борщ или что-то наподобие куриной лапши. Кроме того, часто заведения предлагают скидку за отказ от супа (многие его не любят) – можно взять только салат и второе.
  • «Второе». Основа бизнес-ланча. Как правило, это какое-то специфическое для кафе блюдо (пельмени, национальная кухня) или что-то домашнее – вплоть до котлет с пюре, макарон, риса с рыбой и так далее.

Плюсы и минусы «деловых обедов»


бизнес-ланч

Стоит заметить, что формат бизнес-ланчей становится все более популярным. И относится это не только к крупным деловым районам мегаполисов, но и к небольшим городам, где к таким «обедам» обращаются работники самых различных сфер деятельности.


Кто-то ходит на бизнес-ланч практически каждый день, другие – сознательно отказываются от таких приемов пищи. Те и другие основывают свое «мнение» на достаточно объективных преимуществах и недостатках этого формата общественного питания.


Плюсы:


  • Это быстро. Подача бизнес-ланча занимает не больше 10-15 минут. Легко можно успеть даже за получасовой обед.
  • Адекватно по цене. Если сравнивать с заказом «стандартной» еды из меню, то экономия будет составлять 150-300%.
  • Сытно. Хоть порции и довольно маленькие, быстрая смена блюд разной «стилистики» приводит к тому, что из-за стола люди выходят сытыми.
  • Вкусно. Если заведение хорошее, то и бизнес-ланч будет неплохим с точки зрения гастрономии. Уважающие себя кафе и рестораны готовят такие обеды из качественных продуктов и не халтурят в процессе приготовления.
  • Это отвлекает. Многие любят бизнес-ланчи за то, что в середине рабочего дня можно как-то отвлечься от дел – переговорить с коллегами, знакомыми, сменить обстановку.

Минусы:


бизнес-ланч
  • Иногда это дорого. Если сравнивать с обедом, принесенным из дома, или «закусками», купленными в ближайшем магазине, то стоимость бизнес-ланча может показаться высокой.
  • Не всегда качественно. Естественно, что некоторые заведения экономят на этих обедах и готовят их из не самых хороших (а иногда и опасных) продуктов.
  • Отнимает время. Приходится выходить из офиса и куда-то идти. В такой ситуации доставка приходится очень кстати.
  • Не разнообразно. В большинстве случаев на бизнес-ланче вы ограничены выбором из 2-3 разных блюд, которые обновляются не чаще 1-2 раз в месяц.
  • Некоторые не наедаются. Если вы привыкли есть обильно, недорогой обед из двух блюд только «раззадорит» аппетит – придется заказывать еще что-то и тратить деньги.

Так что объективного мнения и однозначного ответа на вопрос «бизнес-ланч – это хорошо или плохо?» просто-напросто быть не может. В любом случае подобная услуга общепита может быть полезна любому человеку, даже если он и обращается к ней не чаще раза в год.


<<<---Библиотека кулинара. Оглавление






::Возможно, Вас заинтересуют другие кулинарные публикации:

Рассылка 'Хорошая кухня'
Читать в FEEDBURNER Читать в Яндекс.Ленте RSS добавить в LiveJournal
наверх ↑