напишите мне
Kopikot.ru — новые промокоды и скидки для интернет-покупок!


Кафе «внутри» гипермаркета


кафе в гипермаркете

Вы никогда не замечали, что делать покупки в продуктовых гипермаркетах гораздо экономнее в ситуациях, когда вы заходите туда сытыми? И чем «сытее», тем выгоднее?


На голодный желудок вам хочется захватить и то печенье, и те вкусные фрукты, и даже немного креветок, а потом – большую пачку сока и обязательно шоколадку. В общем, все то, на что вы даже не посмотрели бы, зайдя в магазин после плотного обеда.


«Диванные маркетологи» с известного видеохостинга YouTube подсчитали, что, закупая продукты на неделю после большой тарелки домашнего супа, вы экономите до 30%, естественным образом отказываясь от всяких ненужных «вкусняшек». А в некоторых случаях сумма «профита» может достигать и 2-3 тысяч рублей – так что иногда даже перекус в кафе может сыграть добрую службу вашему кошельку.


Самое интересное, что в залах самих продуктовых гипермаркетов, как правило, уже есть мини-кафе. Только открывают их, конечно, не для вашей экономии.


«Покупай и ешь»


кафе в гипермаркете

«История» с небольшими заведениями общепита в торговых точках не особенно нова. Так, например, на заправках Европы и США маленькие кафешки стали появляться еще 80 лет назад, в крупных гипермаркетах – примерно в начале 90-ых годов. И основной «целью» таких площадок с едой и напитками было просто расширение и улучшение клиентского сервиса.


Что касается России (и Восточной Европы, в целом), то тут мини-кафе стали появляться совсем недавно и, разумеется, с вполне продуманными коммерческими целями. А именно:


  1. Максимальное использование мощностей магазина. Несмотря на реальные потребности торговой точки, сетевые гипермаркеты комплектуются серийным оборудованием – например, это относится к пекарским и кондитерским «машинам», что это такое можно посмотреть на tdobu.ru. А в «простую продажу» уходит далеко не все – часть продукции «переключают» на кафе.
  2. Снижение издержек. Самое дорогое в магазине – это вовсе не какие-то грили, профессиональные конвекционные печи (подходяшие найдете здесь) и даже не огромные ротационные печи (интересные модели смотрите здесь), а обыкновенные продукты, которые каждый день списываются «миллионными тиражами». Не пугайтесь, просрочкой уже никого не травят (в большинстве случаев), но когда еда начинает «подвисать», ее, естественно, отправляют в кулинарию и в кафе. После термической обработки все «играет новыми красками».
  3. Создание «антуража». Как говорят маркетологи, кафе всегда создает атмосферу уюта, жизни. Вам гораздо приятнее ходить по мясному отделу, когда где-то недалеко жарят шашлыки и подают их с овощами. А уж приятные запахи – это и вовсе настоящее «оружие продаж».

Как выглядит такое кафе?


кафе в гипермаркете

В большинстве случаев подобные заведения плотно интегрированы с торговым пространством всего остального гипермаркета. То есть вы толком и не поймете, где заканчивается отдел с выпечкой и начинается «зона общепита». Тем более что обслуживание клиентов обычно происходит где-то неподалеку – например, в отделе кулинарии, где еду можно взять как «на вынос», так и «за столик».


Расплатиться, к слову, вы можете там же (не нужно идти на кассу), а еще вам дадут одноразовые приборы, нальют напиток в бокал и, как бывает в некоторых магазинах, предложат «вскрыть» что-нибудь из того, что вы предварительно положили в тележку (условные вафли к кофе), предварительно оплатив продукт и получив чек. А «обстановка» в таких местах очень простая. Обычно это высокие столы без стульев.


Есть один интересный момент: в таких кафе существует негласное правило, что клиент не должен проводить за едой дольше 20 минут. Иначе это снизит «проходимость», а, следовательно, и выручку. Неудивительно, что в общепитах гипермаркета не особенно уютно – «поел и пошел».


Что там можно «заказать»?


кафе в гипермаркете

Не обольщайтесь (хотя, кто будет возлагать какие-то особые ожидания в данной ситуации?) – обширного меню и изысков вы не дождетесь. Как правило, все ограничивается тремя основными «направлениями»:


  • Выпечка. Как мы уже говорили, мини-кафе продуктивно используют мощности гипермаркета, только продукцию вы получаете максимально свежей. А вкусная, горячая и недорогая выпечка – это мечта любого покупателя-сладкоежки.
  • Салаты, пицца. Все, что когда-то продавалось в других отделах магазина, рано или поздно окажется в кулинарии, а потом и в кафе. Так что салаты и пиццы «из всего» – отличный вариант. Только не факт, что это будет вкусно.
  • Мясо на гриле. Курица, шашлыки, кебабы – все это готовится постоянно, с утра до вечера. С вероятностью в 99% вы получите что-то вкусное и горячее (причем, по цене обычного салат-бара). Единственный нюанс – исходные ингредиенты действительно могут быть не первой свежести.

В общем, это практически все меню таких мини-кафе в гипермаркетах. Остальное – очень вариативно (в зависимости, например, от профиля магазина). Также вы всегда можете заказать достаточно вкусный и недорогой кофе, чай, свежевыжатый сок. А вот алкоголя в подобных заведениях не бывает в принципе.


Есть или не есть в гипермаркетах? Это очень сложный вопрос. Думается, что сейчас «формат кулинарного обслуживания» в таких местах доведен до максимально возможного уровня качества (если на точке адекватный персонал), а это значит, что вы вполне можете «разбавить» свой продуктовый шопинг кусочком горячей пиццы. Причем не только не навредить своему здоровью, но и получить удовольствие, поев достаточно сытно.


<<<---Библиотека кулинара. Оглавление






::Возможно, Вас заинтересуют другие кулинарные публикации:

Рассылка 'Хорошая кухня'
Читать в FEEDBURNER Читать в Яндекс.Ленте RSS добавить в LiveJournal
наверх ↑